+7(812)947-69-80

Лучший выбор пеллетных бункерных котлов разной мощности.

Лучший выбор пеллетных бункерных   котлов разной мощности.

Простые и экономичные в эксплуатации отопительные установки, работающие на твёрдом топливе, привлекают пристальное внимание российских потребителей. Яркие представители этого сегмента теплового оборудования – пеллетные котлы отопления, основное преимущество которых заключается в высокой степени автоматизации отопительного процесса.

 

Пеллеты как вид топлива

Используемые для отопления пеллеты представляют собой гранулы из прессованных древесных опилок. По сравнению с традиционными сухими дровами они отличаются увеличенной почти вдвое теплотворной способностью и низкой зольностью: после сгорания зола образуется в минимальном количестве. Для изготовления используются опилки, другие отходы растительного происхождения – лузга подсолнечника, древесная кора, облущенные кукурузные початки и т.д. Производство пеллет сегодня налажено во всех регионах, а по стоимости они сравнимы с сухими дровами.

 

Принцип функционирования

Типовой пеллетный котёл работает следующим образом. Из пополняемого вручную бункера пеллеты постоянно небольшими порциями подаются в топочную камеру, где сгорают, нагревая теплообменник с циркулирующим в трубах теплоносителем. При сгорании образуется небольшое количество золы, которая накапливается в коробе зольника. Чтобы обеспечить непрерывное функционирование агрегата, нужно периодически засыпать в ёмкость топливо и убирать золу. Если нужно повысить температуру теплоносителя, скорость поступления гранул в камеру увеличивают, для снижения нагрева достаточно уменьшить подачу пеллет.

 

Особенности пеллетных котлов

При невозможности подключиться к газовой магистрали пеллетные котлы, цена которых вполне оправдывает их качество, остаются наиболее предпочтительным вариантом организации отопления. Их достоинством является автоматическое поступление топлива, благодаря чему отопительная система функционирует без вмешательства человека. Необходимо лишь следить, чтобы бункер не оставался пустым, и примерно раз в сутки засыпать в него древесные гранулы.

 

Качественный пеллетный котёл купить несложно, если знать особенности и принципы его работы. Агрегат этого типа состоит из:

  • бункера для аккумулирования гранул;
  • механизма подачи топлива;
  • горелки;
  • устройства автоподжига;
  • теплообменника;
  • управляющего блока с датчиками.

Рассмотрим эти компоненты более подробно.

 

Бункер

Ёмкость, в которой пеллеты аккумулируются перед поступлением в топку, как правило, располагается отдельно от топочного агрегата. В состав некоторых пеллетных котлов входит встроенный бункер, однако размеры его невелики, поэтому всё равно приходится устанавливать поблизости ёмкость большого размера. Материал стенок не имеет значения, их изготавливают даже из брезента на трубчатом каркасе.

 

Механизм подачи топлива

Продвижение древесных гранул в камеру для сгорания осуществляется разными способами:

  • гравитационным, когда топливные гранулы скользят по наклонному каналу в топку под действием собственного веса;
  • шнековым, когда перемещение осуществляется шнеком, приводимым в действие небольшим электромотором;
  • пневматическим, когда порции пеллет подаются по трубе при помощи компрессора.

Выбор типа подачи определяется расстоянием между ёмкостью и горелкой. При гравитационном перемещении бункер располагается непосредственно над котлом, шнековый тип позволяет отодвинуть его на 1-1,5 метра (с жёстким шнеком) или даже до 12 метров (с гибким шнеком). При пневмоподаче он может находиться на расстоянии до 80 метров от агрегата.

 

Горелка

Существует несколько разных типов горелок для пеллетных котлов:

  • факельная, с принудительным поддувом воздуха из специального нагнетателя и промежуточной камерой для дозирования гранул;
  • ретортная, с подачей пеллет и воздуха снизу, с высоким КПД, но и высокими требованиями к качеству топлива;
  • колосниковая, с поступлением пеллет сверху и их сгоранием на решётке колосников, откуда и поступает воздух для горения.

Колосниковые и факельные горелки нетребовательны к зольности топливных гранул, но обладают невысоким, по сравнению с ретортной горелкой, КПД.

 

Модуль поджига

Для автоподжига топлива во многих котлах используется специальный модуль, который представляет собой высокотемпературный фен, работающий от электричества. Он заключён в термоустойчивый корпус и располагается в топочной камере. Розжиг осуществляется нагревом металлического либо керамического элемента накаливания. Если стандартная комплектация не предусматривает наличия модуля поджига, его можно установить самостоятельно. Цена пеллетных котлов без автоподжига невысока, а их работоспособность не зависит от наличия электроэнергии.

 

Автоматика

Современные котлы обязательно содержат те или иные элементы автоматизации, в число которых входят:

  • лямбда зонд – датчик содержания кислорода в камере сгорания;
  • регулировка интенсивности работы воздушного нагнетателя и дымососа;
  • регулировка скорости подачи пеллет;
  • датчик уровня теплоносителя в теплообменнике;
  • датчик давления теплоносителя;
  • датчик температуры теплоносителя;
  • датчик наличия тяги дымохода и т.д.

Следует помнить, что автоматический пеллетный котёл не будет функционировать при отсутствии электричества, и предусмотреть аварийное электропитание на случай обрыва кабеля электроснабжения.

Показать все описание

В этой категории нет товаров.


Подписка на новости:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.
markerОткрыть карту